Добро пожаловать в прошлое!

Все новое это всегда – хорошо забытое старое. Забытое и зарытое в памяти не многих и в глубинах электронной памяти Ярослава Владимировича.

Что такое – хорошая газета, это новости, которым можно верить, новости, которые не врут. Увы в наше время подобное – редкое явление. Но ОНИ были не такими.

Не так давно нашу кафедру озарил светлый лучик, на свет появилась новая и, скорее всего первая Интернет-газета нашей кафедры – Радуга.

Переливаясь и сияя, она освещала происходящие тогда события. Но, что-то вскоре пошло не так и радуга угасла. Неожиданно и очень печально. И, так как все уже забыли о первой официальной газете нашей кафедры, сбросив ее со счетов, думаю, было бы не плохо отдать дань ушедшему предку, оживив воспоминание о тех днях. Добро пожаловать назад, в прошлое…

На правах газеты "L'Arc-en-ciel" мы хотели бы обратиться к руководству кафедры ДИЗАЙН, и лично к Александру Владимировичу Верховскому.

Во-первых, мы очень благодарны за создание и поддержку специализации "веб-дизайн и электронная коммерция", нам интересно учиться, но при этом и не просто. Тем не менее у нас есть к Вам несколько взаимовыгодных предложений:
1. Отменить экзаменационную сессию и зачетную неделю и вместо этого устроить сдачу экзаменов и зачетов за чашкой чая и торта.
2. Хотелось бы побольше праздников таких как "Дизайниада" и "День первокурсника" (может быть проведем Новый Год?), и подольше (часов до 12).
3. Желательно, чтобы преподы приходли на лекцию вовремя.
4. Хотелось бы побольше оптических мышек и ковриков к ним,а также: наушники(или что-нибудь вроде этого) в аудитории,планшетов. Обеспечить нормальную работу ксерокса и ОБЕД. У каждой группы хотя бы раз в день =:-)

(Кое что бы было и сейчас очень даже не плохо)

День Первокурсника

24 октября в помещении столовой МИЭМа состоялся День Первокурсника. Подготовка к этому празднику длилась долго, его всё время откладывали и переносили. Обсуждалась программа, номера и ди-джеи. В середине октября стало известно, что день первокурсника все-таки состоится. Прийти хотели многие, но дошли не все. Дизайнеров было довольно мало, в основном пришли студенты-бюджетники. Но мы думаем, что все те, кто пришли остались довольны.

После того, как аппаратура была настроена, праздник начался. Сначала на сцену вышел первый курс - несколько человек из Д-11, Д-13 и Д-14. Была исполнена песня без музыки, позади солистов стояла массовка, которая должна была хлопать в ритм поющим, но что-то там у них не заладилось: они хлопали как попало и просмеялись всю песню, даже не слыша ритма. К сожалению, мы не можем точно сказать как это было слышно в зале, так как авторы этой статьи тоже стояли среди массовки (но судя по смеющимся лицам это было очень весело). Затем на сцену вышел Дима Голуб (Д-11) и исполнил песню на английском языке под фонограмму, которая всем понравилась - он был награжден довольно бурной овацией и приглашением на бис. В то время, когда пел Дима, готовился к выступлению второй курс (Д-34).Их группа называлась "Веселые ребята". Ребята действительно веселые =;-). Количество гитар (3 штуки) наводило на мысль о том, что будет что-то грандиозное и серьезное. Но очень серьезного и грандиозного не состоялось - ведь студенты сами по себе народ не очень серьезный =;-) Это была неплохая музыка без слов и вся "фишка" была в дудке. В общем, сыграли они неплохо и разошлись. Освобождая сцену для следующего выступления.

А следующими выступали музыкальная группа, специально приглашённая многоуважаемым Александром Владимировичем Верховским. Перед их выходом на сцену, в помещение где проходил День Первокурсника собралось довольно много народу, но как только они начали исполнять свой номер, все по неизвестным нам причинам стали постепенно рассасываться по территории МИЭМа: играть в снежки, пить пиво, курить, некоторые просто болтались по институту. По нашему мнению, эта группа чем-то народу не очень понравилась.

Самая интересная и долгожданная часть Дня Первокурсника - дискотека, была запланирована на 19:00. К этому времени публика подтянулась.

Ди-джеев в тот день было два - Dj Ярус и Dj CandyKutz. Первым за пульт встал Dj CandyKutz. За несколько минут народ раскачался и стал пританцовывать. Вскоре все пошло как по маслу: Dj ди-джеил, народ радостно прыгал. А через некоторое время и свет вырубили. Стало совсем замечательно. Потом произошла некоторая перестановка и за пульт встал Dj Ярус. Он продолжал шевелить публику. Народ все также весело колбасился. Во время всей дискотеки ди-джеи поочередно сменяли друг друга. А Dj Ярус даже пошел зажигать вместе со студентами. Удачно потанцевал =;-).

К сожалению, всё хорошее имеет тенденцию рано или поздно заканчиваться. Так и День Первокурсника в 21:00 уже свернули =:-( праздник был официально объявлен закрытым. Но многие студенты разошлись только через час - после бурных обсуждений того, как прошёл День Первокурсника.

Репортаж Наташи и ЧеЧеПэ

Dj Ярус с живым выступлением…увы… нам такое и не светит. Стоит, пожалуй, всплакнуть!

Компьютерный рисунок

В этом году для специализации “Web-Design & E-commerce” вводится новый предмет – «компьютерный рисунок», который будет обязательным для всех групп. Мы отловили на кафедре куратора специализации Ярослава Владимировича Ахромова и задали ему несколько вопросов чтобы поточнее узнать, чем же нам все-таки предстоит заниматься.

Ярослав Владимирович Ахромов- Что из себя представляет компьютерный рисунок? Цель проекта и его значение? Как преподается предмет? Где он исполняется?

- Умение хорошо рисовать, разбираться в живописи, чувствовать предметы и отношения между ними – является неотъемлемой частью знаний любого дизайнера, вне зависимости от конкретной специализации или области работы. Творческий процесс лежит в основе креативной мысли дизайнера и необходимо чтобы это творческое начало было обязательно подкреплено знаниями и умениями в живописи и рисунке. Дизайнер должен уметь представлять свои идеи на бумаге, создавать наброски, зарисовки, которые с одной стороны могут являться кирпичиками в построении целостной работы или проекта, а с другой стороны могут помочь дизайнеру четко донести свои идеи до заказчика. На специализации “веб-дизайн и электронная коммерция” классическое понимание рисунка и живописи попадает сквозь призму компьютерных технологий, т.к. возникает необходимость научить будущих дизайнеров рисовать не только на бумаге, но и средствами ЭВМ. Практически предмет “компьютерный рисунок” зарождается на стыке двух специализаций “графический дизайн” и “веб-дизайн и электронная коммерция”. Весь процесс обучения по данной, новой для нашей кафедры, дисциплины можно разделить на два этапа: сначала студенты учатся рисовать на бумаге, используя полный инструментарий настоящего художника, а затем вся работы плавно перетекает в компьютерные классы, где готовые работы сканируются и обрабатываются с помощью различных графических пакетов, таких как Adobe Photoshop и Macromedia Flash. На настоящий момент каждая группа специализации “веб-дизайн и электронная коммерция” каждого курса проходит обязательный курс компьютерного рисунка. Благодаря стараниям наших преподавателей-художников Шафиковой Рушаны Исламовны и Ключниковой Виктории наши студенты познают все тонкости работы с кистью, а знания компьютерных графических пакетов позволяет им грамотно переводить свои работы на бумаге в компьютер и затем создавать интерактивные анимационные презентации или статические векторные изображения. В качестве методических указаний, нами подготовлен целый ряд различных задач, направленных на креативную работу от мольберта до “мышки”. На пример создание анимации персонажа, отрисованного на бумаге, и переведенного в векторный формат в графическом пакете Macromedia Flash. Стоит также отметить, что в ближайших планах нашей кафедры приобретение компьютерных графических планшетов для рисования на компьютере. Однако использование такого мощного инструмента как графический планшет, возможно только при наличии умения рисовать вне компьютера. В конце семестра планируется провести первую в истории нашей кафедры компьютерную развеску по предмету “компьютерный рисунок”, на которой будут показаны все промежуточные звенья в цепочке обработки рисунка от бумаги до ЭВМ. Пользуясь случаем, хотелось бы пригласить на эту развеску не только студентов специализации “веб-дизайн и электронная коммерция”, но также и всех учащихся остальных специализаций нашей кафедры.

Так как работы для компьютерного рисунка будет выбирать Шафикова Рушана Исламовна, мы решили узнать ее мнение обо всем происходящем.

Шафикова Рушана Исламовн- Какова роль компьютерного рисунка?

- Цель компьютерного рисунка связана с художественным проектом, который будет исполняться на компьютере и использовать все технические возможности, предоставляемые данной компьютерной программой.

- Может ли компьютерный рисунок заменить станковый?

- Из выше сказанного вытекает, что компьютерный рисунок не заменяет, и, даже, не вытесняет собой рисунок академический, а скорее использует его для проигрывания всевозможных дизайнерско-графических вариаций, где компьютер выступает в роли умного инструмента, помощника, «волшебной» палочки.
- Станковый академический рисунок является азбукой, основой основ для любого изобразительного творчества, и в этом ему не может быть замены.

- По каким принципам отбираются наброски для этого проекта?

- Хороший набросок отличает выразительная композиция, ему присуща образность, лаконичность. Мы ощущаем форму, пространство, через живую линию умело расставленные акценты. В наброске отражается художественное видение автора.

Репортаж Наташи и ЧеЧеПэ.
Фото: Туркин Александр D-34.

А ведь ни Ярослав ни Рушана не изменились! Ни сколечки! Правда, правда и вовсе это не грубая лесть!!!

Виртуальный город

Андрей БашкинСтудент 3 курса специализации Web-дизайн Андрей Башкин (группа Д-53) был избран мэром виртуального города, который создается в VRML. Это первый проект такого плана за всю историю кафедры. Этот проект проводится под непосредственным руководством Ярослава Владимировича Ахромова, куратора всей специализации Web-дизайна.

Андрея мы нашли на кафедре, он сидел за компьютером в Интернете со своим другом. Ему пришлось на время оторваться от монитора, чтобы дать для нашей сказать несколько слов о новом проекте. Мэр виртуального города был, мягко говоря, слегка удивлен, услышав о том, что ему предстоит дать интервью.

- Почему ты мэр?

- Я не знаю почему выбрали именно меня, выборов, как таковых у нас не было, просто мне сказали, что я буду мэром и я не возражал!

- Какова цель этого проекта?

- Конечная цель всех участников проекта - создать виртуальный город в котором каждый смог бы реализовать идею о доме своей мечты, а также продемонстрировать свои знания в области технологии VRML.

- Какие еще действующие лица и их роли в проекте?

- В этом проекте участвуют все студенты 3_его курса (гр. Д53) . Задача участников - создать виртуальную модель дома своей мечты средствами языка VRML. Дом должен быть двухэтажным, с предметами интерьера и внутренним освещением. В каждом доме должен также находиться предмет, щелкнув на котором мышкой пользователь попадал бы на страницу автора этого дома, сверстанную в HTML/CSS.

- Как будет выглядеть этот мир?

- Этот мир, а точнее город будет окружен цепью гор. Собственно, и сам ландшафт будет горно-холмистым, возможно будет водопад. Растительность этого мира будут составлять деревья (преимущественно хвойных пород), кустарники, еще там будет озеро, отдельно стоящие камни и мостик, может быть еще что-то добавится. Архитектура будет располагаться на возвышенностях с целью лучшего обзора, к каждому дому будут подведены дорожки.

- Как происходит процесс создания этого мира?

VRML sreenshot- Весь мир реализуется средствами VRML. Сперва, как правило составляется чертеж или набросок будущего элемента мира - это может быть, как карандашный рисунок, так и модель в 3d MAX_е. Здесь стоит оговориться : импортирование модели построенной в 3d MAX_е или других подобных приложениях, абсолютно неприемлемо и строго отслеживается преподавателями. Домик, смоделированный в MAX_е, не покажет ваших знаний языка VRML, да и весить будет намного больше. Затем рассчитываются необходимые координаты будущего объекта и прописываются в обычном блокноте узлами языка VRML, после исправления возникших ошибок (если таковые есть), вы можете наблюдать готовый вид детали в browser'е.

- Не боитесь ли вы конкурентов?

- Нет не боюсь, по той простой причине что их пока нет! Мы впервые реализуем подобный проект (в МИЭМе). А вообще с моей точки зрения здоровая конкуренция еще никому не мешала.

VRML sreenshot- Предвыборная акция. Планы на предвыборную акцию.

- Ну в выборах в ближайшее время я участвовать не собираюсь точно, сперва институт окончить надо, а потом посмотрим :-)

- Ваше мнение о преподах

- Лично меня преподы нашей специальности устраивают на все 100%, пока мне не к чему придраться все - замечательно!

- Чем вы занимаетесь в повседневной жизни?

- В повседневной жизни т.е. вне учебы мэр, как и все нормальные студенты ест, пьет, спит, тусует (общается) с друзьями, ходит в кино, на концерты, на выставки если они реально интересные, в общем отдыхает всем телом, душой и мозгом, если не подрабатывает!

- Расскажите, пожалуйста, про ваше хобби.

- В последнее время я увлекся экстремальными видами спорта : зимой, например занимаюсь скалолазанием, иногда катаюсь на коньках, хочу попробовать сноуборд; летом - ролики и пар-кур (новый вид экстремального спорта), помимо этого люблю рисовать, играю в компьютерные игрушки!

- А почему вы выбрали именно Web-дизайн?(вот тут он наконец-то задумался)

- Эта специальность мне показалась наиболее перспективной, актуальной на сегодняшний день, ведь она связанна с Интернетом.

- Ваши обязанности как мэра отличаются от обязанностей остальных участников?

- В какой-то мере, например я не делаю дом, но мне нужно смоделировать ландшафт и объединить все созданные дома в одном мире, позаботится о инфраструктуре и озеленении города, это конечно накладывает свою специфику.

- Каково ваше личное отношение к проекту?

- Мне он нравиться прежде всего тем, что все участники проекта работают, как бы в одной команде, имея перед собой общую цель создать единый VRML мир, но в тоже время каждый участник может продемонстрировать свою индивидуальность, создавая дом своей мечты. В детстве, я думаю мы все любили строить замки из песка, и теперь когда появилась возможность превознести наши мечты в реальность, это вряд ли оставит кого-либо равнодушным.

Вопросов у нас больше не осталось, и мы решили отпустить Андрея, тем более, что он во время нашего разговора поглядывал на монитор. Наверное, ему хотелось побыстрее законнектиться обратно, что он и сделал после нашего ухода. Мы можем пожелать только творческого настроения и удачной реализации проекта мэру виртуального города и его сожителям.

Репортаж Наташи и ЧеЧеПэ

Ну… что же на этом пожалуй, пока и хватит. Стоит поблагодарить редакторов и журналистов «Радуги» за то что они дали старт журналистской деятельности на нашей кафедре. Спасибо вам:

Наташа - Студентка группы ДВ-13(a)
Наташа - Студентка группы ДВ-13(a)

Юля - Студентка группы ДВ-13(a)
Юля - Студентка группы ДВ-13(a)

Аня - Студентка группы ДВ-13(b)
Аня - Студентка группы ДВ-13(b)

« предыдущая  следующая »

Graphicode © 2011